За последний год случаи оформления страховых полисов с покрытием от невыезда явно участились. Уже с начала 2021 года доля таких страховок составляет около 50% всех оформленных путешественниками страховых полисов.

Ранее страховка от невыезда пользовалась популярностью среди туристов, которые опасались отказа в выдаче визы, теперь же ситуация в корне изменилась и данный вид страховки становится более популярным у людей, кто собрался в отпуск, но боится отмены рейса, заболеть до вылета или во время долгожданного отдыха. Именно такой вид страховки поможет туристу вернуть деньги за несостоявшуюся поездку.

В этой статье мы постараемся ответить на самые актуальные вопросы и объяснить для чего же нужно оформлять страховку от невыезда.

Страховка от невыезда из-за COVID-19

Большинство крупных страховых компаний сегодня предлагают широкий выбор страховых продуктов по риску отмены поездки из-за случаев заражения COVID-19, но условия покрытия и цены у них сильно разнятся. 

В каждом конкретном случае оформления страховки от невыезда решение принимает сам клиент и исходит из своих опасений и бюджета. Главное понимать, что страховка от невыезда поможет вернуть денежные средства за несостоявшуюся поездку или существенно сократить потери по ней. 

Все больше международных экспертов рекомендуют туристам оформлять данный вид страховки, ведь цена за страховку от невыезда вполне приемлемая, а риски потери времени и денег намного выше. 

Вопросы и ответы о страховке от невыезда

Сколько стоит страховка от невыезда?

В основном стоимость страховки составляет 1-5% от стоимости тура (если вы летите пакетным туром) или авиабилета и брони отеля (при самостоятельном путешествии).

Когда можно приобрести страховку от невыезда, сразу или за день до вылета?

Оформить страховку турист имеет право сразу после бронирования поездки, но не позднее чем за 5 – 15 дней до вылета (у каждой страховой компании установлены свои сроки). Поэтому советуем позаботиться о страховом полисе заранее.

Можно ли приобрести страховку, если билеты и бронь отеля турист приобрел самостоятельно и не летит пакетным туром?

Можно, но не во всех страховых компаниях. Некоторые из них в таких случаях предлагают застраховать только купленные авиабилеты, а другие страховые готовы оформить страховку от невыезда только при условии приобретения еще и медицинского полиса для выезжающих заграницу (в случае если он не был оформлен вами ранее самостоятельно). В любом случае такие моменты надо уточнять у конкретной страховой, где вы собрались оформлять полис. Обычно эта информация находится в открытом доступе на сайте страховых компаний или можно задать вопрос менеджеру по телефону/в офисе.

Какую максимальную сумму выплаты можно получить по страховке от невыезда на одного человека?

У каждой страховой компании установлены индивидуальные лимиты на выплату по признанным страховым случаям отмены поездки. В среднем сумма лимита составляет примерно 5000$ на одного человека. Также установленный компанией лимит зависит от выбранного вами продукта.

Что делать, если ПЦР-тест показал положительный результат у выезжающего туриста или одного из членов его семьи и теперь они не смогут полететь?

Поскольку ПЦР-тест на COVID-19 не является официально подтвержденным диагнозом, т.к. результат теста не может быть 100% правильным, для получения выплаты страховки от невыезда нужно будет предоставить в страховую компанию официальный документ от врача с указанием диагноза коронавирусной инфекции и/или предписание Роспотребнадзора о необходимой самоизоляции. В некоторых страховых компаниях выплату можно будет получить только в случае госпитализации заболевшего. Внимательно изучайте условия в договоре.

При наличии у туриста справки от доктора или документа, подтверждающего госпитализацию, сначала нужно обратиться к турагенту за выплатой, положенной при отмене тура у туроператора (в случае, если был куплен пакетный тур). Некоторые туроператоры могут вычесть из суммы возврата фактически понесенные затраты и вернуть туристу сумму за их вычетом.

Далее для того, чтобы получить выплату по страховке от невыезда, туристу необходимо обратиться в страховую компанию за возмещением и предоставить необходимый список документов (обычно он есть на сайте страховой).

Можно ли застраховать только одного туриста (например ребенка), если в договоре написано, что страховка распространяется на ближайших родственников и что означает эта фраза?

От невыезда необходимо страховать всех участников путешествия, иначе при наступлении страхового случая возмещение будет выплачено только тому, на кого был оформлен полис. 

Фраза «страховка распространяется на ближайших родственников» означает лишь то, что если турист с женой и ребенком собрался лететь отдыхать (застраховав всех участников поездки от невыезда), но у него неожиданно заболел коронавирусной инфекцией ближайший родственник (например отец), который не летит с ними, то семья сможет отменить поездку и получить возврат денежных средств от страховой компании. 

Правда такие условия есть далеко не у всех страховщиков. Некоторые страховые компании прописывают условия возврата денег из-за нужды по уходу за больным только на одного человека, а остальные члены поездки могут полететь отдыхать или остаться дома, но уже без выплаты им страховки от невыезда. Также нужно внимательно смотреть список степени родства «ближайших родственников», которых признает страховая компания.

Можно ли оформить страховку от невыезда, если турист едет не с семьей, а с друзьями?

Да, почти во всех страховых компаниях страхуют всех членов поездки вне зависимости от степени их родства. Главное, чтобы они тоже были внесены в полис страховки от невыезда.

Если турист заболел COVID-19, был госпитализирован, выписан до начала поездки, но по состоянию здоровья не может лететь, получит ли он выплату по страховке от невыезда?

Случай госпитализации с коронавирусной инфекцией является страховым, но по условиям некоторых страховых компаний выплата может быть произведена только в случае, если турист был госпитализирован в даты намеченной поездки или находился в больнице в день вылета. Некоторые страховщики признают случай страховым, только если турист был выписан из больницы до даты вылета, но по состоянию здоровья не может осуществить поездку и у него есть подтверждающий этот факт документ от врача.

Можно ли получить страховку за неиспользованное время отпуска, если туристы из одной семьи не вылетели по причине болезни одного из них вовремя, но решили полететь позднее, чтобы захватить оставшиеся дни отдыха?

При условии оформления страховки на всех туристов, в большинстве случаев страховые компании возвращают сумму за неиспользованные дни отдыха по причине болезни одного из членов семьи и вынужденного карантина остальных участников поездки, но данные условия есть не в каждой страховой. Перед оформлением внимательно прочтите условия в договоре.

До какого возраста можно оформить страховку от невыезда?

Во многих страховых компаниях возрастные ограничения отсутствуют, но у некоторых страховщиков стоит ограничение на оформление страховки от невыезда лицам старше 75-80 лет, поэтому уточняйте эту информацию у страховой компании, где планируете оформить полис.

Если туристу пришлось прервать отдых и вернуться домой по причине болезни ближайшего родственника, получит ли он компенсацию за досрочно прерванную поездку?

Все зависит от условий страховой компании. Большинство страховщиков выплачивают компенсацию за прерванный отдых и досрочное возвращение домой только по причине смерти и/или госпитализации ближайшего родственника.

Пребывание на карантине заграницей

Часто возникает вопрос о том, что будет, если туриста признают контактирующим с тем, у кого выявлен COVID-19 и отправят на изоляцию в специальную гостиницу, но его ПЦР-тест при этом будет отрицательным.

Основная масса российских страховых компаний этот случай страховым не признают. Пока данную выплату можно получить только в компании «АльСтрахование» при условии оформления страховки от невыезда класса «Премиум». Если турист оформил данный полис, то при наступлении такого случая, туристу будет оплачено проживание и питание в обсерваторе при предъявлении соответствующего документа, требующего изоляции, оформленного согласно требованиям страны пребывания.

В некоторых страховых компаниях действует страховка в случае помещения туриста на карантин в связи с положительным тестом ПЦР, но болеющего бессимптомно. В данном случае ему возместят расходы на проживание в специальной гостинице и обратные авиабилеты, если турист не попал на свой рейс из-за задержки на карантине.

Что означает франшиза в страховке от невыезда

Такой вид страховки предполагает, что часть расходов по риску отмены поездки турист берет на себя. Соответственно, при наступлении страхового случая, суммы выплаты уменьшается на размер франшизы. 

В России есть четыре вида страховок от невыезда:

  • Без франшизы (турист получит 100% возврата при наступлении страхового случая);
  • С фиксированной суммой франшизы (турист получит выплату за вычетом оговоренной договором суммы);
  • С франшизой в виде процентов от страховой суммы (турист получит выплату за вычетом оговоренного в договоре процента от стоимости поездки);
  • С франшизой в виде процентов от реально понесенного убытка (турист получит выплату от туроператора с учетом вычета расходов туроператора, а после страховая вернет ему разницу за вычетом процентов, оговоренных в договоре, от оставшейся суммы).

При оформлении страховки от невыезда у турагента, а не в офисе страховой компании, всегда уточняйте какой вид страховки вам будут оформлять.

Желаем вам приятной поездки!

Поделиться: