Бронировать

1 Вы столкнулись с отменой или задержкой рейса? Поездка была безнадежно испорчена или вовсе не состоялась? Возможно, вы прямо сейчас находитесь в аэропорту и ищите…

1 Вы столкнулись с отменой или задержкой рейса? Поездка была безнадежно испорчена или вовсе не состоялась? Возможно, вы прямо сейчас находитесь в аэропорту и ищите…

Компенсация за задержку или отмену рейса — как получить

Компенсация за задержку или отмену рейса — как получить

Natalya Panfilova Natalya Panfilova Дата 26.05.2021 Количество просмотров 1 325 просмотров время 7 мин
Нравится
Нравится Люблю Смешно Удивлён Грустно Злой
Нравится 0 Люблю 0 Смешно 0 Удивлён 0 Грустно 0 Злой 0
000000

Вы столкнулись с отменой или задержкой рейса? Поездка была безнадежно испорчена или вовсе не состоялась? Возможно, вы прямо сейчас находитесь в аэропорту и ищите ответ на вопрос: «как получить компенсацию за задержку авиарейса или его отмену». В этом случае, ответ: в большинстве ситуаций вернуть деньги за несостоявшийся авиарейс можно на вполне законных основаниях. О видах компенсации и о том, как проверить ­— положена она вам или нет, читайте далее…

Задержка рейса

Права пассажиров и компенсации

Оформленный и оплаченный билет на самолет — это договор с авиаперевозчиком, обязывающий компанию доставить каждого пассажира в пункт назначения и создать комфортные условия в случае изменения летной программы. На основании авиабилета можно разрешить множество проблемных моментов.

Об изменениях в расписании рейсов пассажиру сообщает авиакомпания.

Если в авиаперебоях нет вины перевозчика, то компенсация туристу не положена. К форс-мажору относятся: политические волнения, непогода, угроза безопасности, протесты работников аэропорта. На формирование суммы компенсации влияет место регистрации авиакомпании. Российские авиалинии руководствуются Федеральными авиационными правилами, европейские компании — Монреальской конвенцией.

В случае опоздания или аннулирования рейса вы можете запросить у авиакомпании:

  • бесплатный сервис в аэропорту — питание, напитки, трансфер и размещение в отеле (в случае переноса перелета перенесен на другой день);
  • бесплатную телефонную и электронную связь с родными;
  • в Европе — денежное возмещение по овербукингу — от €250-€600;
  • в России — денежное возмещение 25 руб./час, если задержался регулярный рейс, с условием — не более 50% от цены билета;
  • без любых доплат вылететь другим авиарейсом, если компания предложит такой вариант.

Относится ли Коронавирус к форс-мажору

Важно! Компенсация за авиарейсы, которые отменили из-за COVID-19, не положена.

Закрытие границ, введение карантинных мер, отмена пассажирского авиасообщения из-за коронавирусной инфекции — обстоятельства форс-мажорной группы. Дополнительная компенсация не полагается пассажиру, если рейс отменен или задержан по форс-мажорной причине, действию властей по закрытию границ, или других причин, на которые не может повлиять авиакомпания. Максимум, что можно сделать — вернуть полную стоимость билета, вылететь альтернативным рейсом без какой-либо доплаты, либо получить у авиакомпании «ваучер» на следующий перелет. Уточните у своей авиакомпании какой способ обмена (или возврата) билета вам доступен.

Другие виды компенсаций

Упущенная стыковка

Ряд требований, которые должны быть соблюдены для наличия оснований в компенсации, при международных перелетах и по ЕС:

  • все рейсы должны быть под одним кодом бронирования, то есть оформленные в рамках одного маршрута;
  • задержка до прибытия в конечный пункт должна составляла от 3 часов;
  • важно получить как можно более подробный ответ у авиакомпании о причине упущенной стыковки.

В любом случае, желательно сохранять билеты, посадочные талоны и другие проездные документы, чтобы можно было быстрее добиться разрешения ситуации.

Некоторые авиакомпании компенсируют дополнительные расходы, связанные с отменой или задержкой рейса. Для этого нужно иметь на руках подтверждающие покупку или оплату услуг чеки и квитанции. Можно проверить, положена вам компенсация или нет в этом случае.

Отказ в перевозке
Ваши действия, если есть оплаченный билет по международному маршруту или ЕС, но не пускают на борт самолета:

  1. Не отказываться от места в обмен на льготы или ваучеры. Часто оказывается, что в противном случае компенсация уже не положена.
  2. Узнать, почему в перевозке отказывают.
  3. Можно потребовать пересадку на другой рейс до пункта назначения.
  4. Потребовать на месте компенсацию за отказ в перевозке.
  5. Запросить бесплатные напитки, еду, размещение в отеле.

Важно сохранять и иметь при себе все проездные документы, а также чеки и квитанции по расходам, связанным с задержкой перелета. Можно проверить, положена вам компенсация или нет в этом случае.

Сумма компенсации будет зависеть от того, по какой конвенции работает авиаперевозчик. На официальном сайте компании всегда указывается, в какой стране она зарегистрирована. Как в России, так и на территории стран Евросоюза, расчет выплаты зависит от стоимости евро, доллара, фунта стерлингов и иена.

Потеря багажа

Максимальная сумма компенсации за утерянный багаж — 1500 долларов. Это условие распространяется при перелетах в/из стран ЕС или если компания зарегистрирована в Европе. Для установления стоимости утерянного багажа важно предоставить чеки за покупку каждой вещи в чемодане. Можно проверить, положена вам компенсация или нет в этом случае.

Для справки! Задержанным считается багаж, который доставили владельцу до 21 дня по факту посадки. Утерянным — багаж, который не нашли спустя 21 день после посадки.

Забастовка работников компании

До момента вступления в силу постановления в 2018 году, забастовка сотрудников авиакомпании считалась форс-мажорными обстоятельством. Сегодня, можно получить компенсацию по этой причине, в случае задержки рейса от 2 часов с дальностью полета менее 1 500 км, от 3 часов — 1500 — 3000 км, от 4 часов — более 3500 км.

Как действовать самостоятельно, чтобы получить компенсацию:

  • составить претензию с приложением всех документов, доказывающих факт срыва рейса;
  • отправить составленную претензию по адресу регистрации авиаперевозчика;
  • ожидать ответ, ориентировочно более 1 месяца;
  • подать судебный иск, если авиакомпания отказалась удовлетворить требования.

Можно доверить решение вопроса о компенсации по причине забастовки компании-эксперту и ее штатному юристу. Он помогает составить претензию, отправить ее адресату и, в случае необходимости, представлять интересы пассажира в суде. Комиссия оплачивается по факту успешного разрешения вопроса.

Ваши действия при опоздании или отмене рейса

  • связаться со специалистом авиакомпании;
  • сфотографировать экран вылета, с указанной на нем информацией о рейсе;
  • в случае опоздания — не подписывать никакие документы, не принимать ваучеры на другой перелет.

Важно! По прилете, обычно, ставят отметку о времени прибытия. Это можно использовать в качестве доказательства, заявляя свое право на компенсацию. Обязательно сохраняйте все документы, в случае дополнительных затрат — чеки.

Где проверить, положена вам компенсация или нет

На портале AirHelp есть полезная опция, с помощью которой вы можете быстро и бесплатно в режиме онлайн проверить, положена ли компенсация за ваш рейс по какой-либо причине.

Даем краткую инструкцию, как проверить свой рейс.

Заходим на сайт и видим на первой странице базовый блок. Указываем аэропорты вылета и прилета, нажимаем «Проверить рейс».

Проверить рейс

Открывается второй блок с виртуальным помощником, который просит заполнить информацию по пункту вылета и назначения и отметить наличие пересадок. После ввода данных нажимаем кнопку «Продолжить».

Куда вы летели

В третьем блоке нужно указать плановую дату полета и нажать кнопку «Продолжить».

В какой день летели

Четвертый блок предлагает ввести данные о рейсе: название авиакомпании и номер рейса.

В следующих трех блоках по принципу выбора подходящего варианта, нужно отметить проблему рейса, время задержки и причину, названную авиакомпанией.

В следующем окне, уже на основе проведенного анализа введенных вами данных, система выдает ответ.

Примерное решение

Если вы не согласны с представленной информацией, нужно получить больше деталей, узнать свои права как пассажира, можно обратиться напрямую к специалистам на бесплатную консультацию. Быстрее всего это сделать можно через форму онлайн-чата.

Желаем, чтобы вы всегда прилетали по плану и во время! Выгодные авиабилеты можно всегда найти в нашем сервисе.

Если статья оказалась полезной, Вы можете поддержать нашу редакцию в тяжелые для туризма дни (сумма может быть любой).

Для путешественников!

Бронируйте на booking.com со скидкой
Если отель дорогой, сравните цены или посмотрите на Островке
Не забываем про страховку для туристов
Если хотите взять авто – сравните цены тут ->, а на авиабилеты – тут ->
В путешествии возьмите одну из экскурсий у местных гидов.

Natalya Panfilova Natalya Panfilova Дата 26.05.2021 Количество просмотров 1 325 просмотров время 7 мин
Нравится
Нравится Люблю Смешно Удивлён Грустно Злой
Нравится 0 Люблю 0 Смешно 0 Удивлён 0 Грустно 0 Злой 0
000000

Похожие статьи

Подать заявку на статью

      Спасибо! Ваше сообщение отправлено

      Оставить заявку

      Напишите ваш вопрос и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.