Фрилансеры из России теперь могут отдыхать и работать в Хорватии всей семьей.

В целях привлечения в страну новых туристов, Хорватия запустила проект, в рамках которого, фрилансеры из третьих стран (не входящих в Евросоюз) смогут проживать на территории Хорватии до 1 года вместе с членами семьи, работая удаленно.

О старте проекта заявил глава национального туристического офиса Хорватии в России Райко Ружичка в ходе круглого стола АНТОР на выставке MITT-2021 

На кого рассчитан проект

Проект рассчитан на «цифровых кочевников», которые работают удаленно и могут это делать из любой точки мира, где есть интернет. Главным условием должно быть то, чтобы вы или фирма, на которую вы работаете, не были зарегистрированы как юрлицо в Хорватии, не оказывали услуги (не нанимали на работу, не продавали товары) гражданам Хорватии и не вели деятельность на территории страны. 

Получается, что любой фрилансер из России или другой страны, не входящей в состав ЕС, может совместить работу и отдых в Хорватии сроком до 1 года.

Могут ли поехать члены семьи и дети?

Да, проект рассчитан на то, чтобы не разлучать удаленных работников с членами их семей. Также, на период пребывания в стране, дети «цифровых кочевников» могут ходить в государственную или частную школу и получить бесплатный 70-ти часовой курс изучения хорватского языка. Чтобы ребенок обучался в государственной школе, надо подать онлайн-заявку в Министерство образования.

Сколько можно работать удаленно в Хорватии?

Работать удаленно в Хорватии можно на основании разрешения на временное пребывание, которое выдается сроком не более чем на 1 год. Если вы захотите продлить срок, это можно будет сделать не раньше, чем через 6 месяцев после окончания старого разрешения на пребывание.

Какие документы нужны

Для получения разрешения на временное проживание в Хорватии и визы в рамках проекта «Цифровой кочевник» нужно подготовить определенные документы.

Если вы решили отправиться работать удаленно в Хорватию, то сперва необходимо заполнить онлайн-анкету на сайте или в консульстве (посольстве) Хорватии в Москве. В анкете, помимо личных данных, нужно указать адрес планируемого пребывания в Хорватии, а также приложить бронь отеля (апартаментов, виллы, яхты или другого объекта размещения).

Обязательным условием является медицинская страховка на период пребывания в Хорватии (желательно, чтобы она была с покрытием от случаев заражения COVID-19), которую тоже необходимо загрузить в анкету.  

Также вам понадобится предоставить справку или выписку с банковского счета о наличии денежных средств, необходимых для оплаты проживания и содержания семьи (примерно 203000 крон на 12 месяцев), справку об отсутствии судимости, заверенную в консульстве Хорватии и регистрационные документы на свою фирму (ИП) или работодателя. Все документы должны быть на английском или хорватском языках.  

Срок рассмотрения ходатайства на временное пребывание в Хорватии не превышает 20 дней. Решение о выдаче разрешения придет вам на указанную в анкете электронную почту.

После получения одобрения ходатайства на временное пребывание в Хорватии необходимо подать онлайн-заявку на получение долгосрочной визы на сайте или в консульстве Хорватии в Москве, на себя и тех членов семьи, кто планирует поехать с вами.

После заполнения всех документов и получения ПИН-кода, необходимо будет распечатать и предъявить их в консульстве Хорватии в Москве или в визовом центре.

По прибытии в Хорватию

По прибытии в Хорватию, все граждане третьих стран должны зарегистрироваться по адресу временного пребывания не позднее чем через 3 дня после приезда. Это можно сделать в районном отделении полиции, относящимся к вашему месту пребывания. Для этого нужно заполнить форму 8а и приложить оплаченную квитанцию от отеля, договор аренды или документ о праве собственности на объект вашего временного проживания. 

После регистрации, в том же полицейском участке вам нужно будет получить биометрический вид на жительство (карту). К заявлению на биометрический вид на жительство нужно приложить две фотографии 30х35мм и оплатить в почтовом отделении/FINA/банке 240 крон, а также оплатить административный сбор за изготовление биометрического вида на жительство в размере 70 крон.

Ожидания от проекта

Глава национального туристического офиса Хорватии в России Райко Ружичка считает, что данный проект сможет привлечь многих российских фрилансеров, чья деятельность предполагает удаленный формат, поработать и отдохнуть на побережье Хорватии этим летом, а уникальная природа, великолепные пляжи и вкусная еда только скрасят их пребывание.

Поделиться: