Бронировать

Девятимесячная отсрочка Не так давно Правительство Российской Федерации внесло разъяснения в механизм возврата денежных средств туристами. Речь идет о «Правилах возврата туристам и (или) иным…

Девятимесячная отсрочка Не так давно Правительство Российской Федерации внесло разъяснения в механизм возврата денежных средств туристами. Речь идет о «Правилах возврата туристам и (или) иным…

Персональные фонды туроператоров — что следует ждать?

Персональные фонды туроператоров - что следует ждать?

Количество просмотров 1481 время 4 мин
Нравится
Нравится Люблю Смешно Удивлён Грустно Злой
000000
0

Внимание! Данная статья писалась во время пандемии коронавируса.
На момент прочтения статьи информация может быть устаревшей.


Информация на 30.07.2020 - новая статья: Как перенесут туры не состоявшиеся из-за коронавируса

Девятимесячная отсрочка
Не так давно Правительство Российской Федерации внесло разъяснения в механизм возврата денежных средств туристами. Речь идет о «Правилах возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда персональной ответственности туроператора», согласно которым период возврата денег может занять 9 месяцев.
Возврат средств стал возможным за счет серьезных изменений, внесенных премьер-министром Михаилом Мишустиным 8 апреля текущего года. Согласно подписанному распоряжению, туристы могут вернуть средства из персонального фонда туроператоров. Немаловажную роль сыграло и принятие правок в Федеральный закон №132, который пополнился статьей 11.8.
Как следует из данного документа, возврат денежных средств из указанного фонда возможен только в том случае, если начало приобретенного тура приходится до 1 июня 2020 года. Исключением являются туристические программы по России, которые не попадают под данное постановление. Чтобы вернуть средства, туроператору необходимо подать соответствующее уведомление в «Турпомощь», причем важно успеть сделать это до 15 апреля 2020 года.
Стоит напомнить, что 9 апреля Правительство предоставило широкой публике документ, в котором подробно разъясняется порядок выплаты туристам.

Подробнее об условиях
Существует ряд определенных требований, которые должны быть учтены для успешного возврата денежных средств, причем во многом ответственность ложится не только на туроператора, но и на лицо, купившее тур. Возврат возможен в том случае, если договор был подписан до утверждения поправок, внесенных в вышеозначенный Федеральный закон. При этом турист должен частично или полностью произвести оплату за тур.
Немаловажным является и период предоставления туристических услуг: он должен хотя бы частично совпадает со временем ограничения въезда в определенную страну. Это так же является обязательным условием для получения выплаты.
Сумма возврата не может превышать размер оплаты, внесенной за купленный тур. При этом если турист уже успел воспользоваться какими-либо услугами, входящими в состав туристического продукта, то производится перерасчет за вычетом стоимости оказанных услуг. Иными словами, в подобной ситуации компенсируется стоимость только тех услуг, которые так и не были предоставлены по причине, не зависящей от туриста или туроператора.

О количестве счастливчиков, которые успею получить выплату
К сожалению, данной возможностью смогут воспользоваться не все туристы, и это подробно прописано в указанных Правилах. Ограничением служит фактический размер фонда туроператора, и общая сумма выплат не может превышать его.
В этом заключается отличие от страховой компании, которая возмещает средства каждому участнику системы. «Турпомощь» не подсчитывает пропорцию сумм из заявлений, полученных от туристов. Если реестр будет заполнен, туристы, не вошедшие в него, не смогут претендовать на получение выплаты.
Существуют и другие требования, в числе которых наличие финансовой гарантии у туроператора, причем она должна действовать как минимум в течение 120 дней после срока формирования реестра. Кроме того правило возврата средств распространяется только на действующих туроператоров. Те же, кто находится в процессе ликвидации или реорганизации, не могут подать соответствующее прошение.

Поговорим о времени возврата
В среднем процесс получения денежных средств из фонда может занять от 6,5 до 9 месяцев с момента принятия Правительством решения, соответственного со статьей 11.8. Предполагается следующий порядок компенсации:
• туроператору отводится двухнедельный срок, в течение которого он должен предоставить уведомление по установленному образцу в «Турпомощь»;
• на формирование реестра отводится 6 месяцев, причем каждое требование вносится строго в хронологическом порядке (важно, что сюда не относятся туры, даты реализации которых были предварительно изменены на поздний срок), а сам туроператор обязан разместить у себя на сайте информацию о текущем состоянии реестра;
• туроператор может подать документы в «Турпомощь» не только в письменном, но и в электронном виде, но во втором случае потребуется заверить портфель электронной подписью;
• далее отводится 60 дней на перевод денежных средств на банковский счет, который был указан туристами в момент покупки тура;
• все выплаты осуществляются в российских рублях.
Стоит обратить внимание, что «Турпомощь» может отказать в выплатах. За информирование туроператоров о перечислении денежных средств на банковский счет отвечает «Ростуризм». В результате всех перечисленных процессов и складывается столь долгий срок возврата денежных средств, поэтому для некоторых туристов, возможно, более оптимальным выходом станет простой перенос тура на поздний срок.
Важен и другой аспект: турагент взимает комиссионный сбор в момент продажи туристического продукта потребителю. Турист же со своей стороны вписывает в требование о возврате стоимость, которая была указана в составленном договоре. Вследствие этого может возникнуть разногласие при денежной компенсации.

Возможные причины отказа в выплатах
Существует несколько основных причин, по которым «Турпомощь» может отказать в выплате. Это:
• несоответствие требований туриста условиям, указанным выше;
• присутствие противоречивых, недостоверных, неполных сведений в подготовленном документе;
• отсутствие каких-либо документов (предоставление неполного комплекта).
Стоит обратить внимание, что во втором и третьем случае туроператор может вновь отправить заявление в «Турпомощь». Это дает шанс на успешный возврат денежных средств.

Внимание! Данная статья писалась во время пандемии коронавируса.
На момент прочтения статьи информация может быть устаревшей.


Информация на 30.07.2020 - новая статья: Как перенесут туры не состоявшиеся из-за коронавируса

Нравится
Нравится Люблю Смешно Удивлён Грустно Злой
000000
0
Нравится
Нравится Люблю Смешно Удивлён Грустно Злой
000000
0
👍 Оцените нас

Для путешественников!

Бронируйте отели по всему миру со скидками и оплачивайте российскими картами на Ostrovok и Яндекс.Путешествиях
Не забываем про страховку в путешествие и трансфер.
Если хотите взять авто – сравните цены тут ->, а на авиабилеты – тут ->
В путешествии возьмите одну из экскурсий у местных гидов.

Для путешественников!

Бронируйте отели по всему миру со скидками и оплачивайте российскими картами на Ostrovok и Яндекс.Путешествиях
Не забываем про страховку в путешествие и трансфер.
Если хотите взять авто – сравните цены тут ->, а на авиабилеты – тут ->
В путешествии возьмите одну из экскурсий у местных гидов.

↑
Закрыть

На сайте обнаружена ошибка?

Помогите нам сделать сервис лучше!
Опишите найденную ошибку:

    Вы всегда можете выделить текст с ошибкой и одновременно нажать клавиши Ctrl + Enter.

    Как вам наш сайт?

    Спасибо за оценку! 😊 Что мы можем улучшить на сайте?


      На забудьте добавить наш сайт в избранное
      избранное

      Подать заявку на статью

          Спасибо! Ваше сообщение отправлено

          Оставить заявку

          Напишите ваш вопрос и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

            Путешествия и миграция - просто!

            Самое актуальное в telegram 

            telegram